Previous Entry Поделиться Next Entry
Рынок интернет Москвы весной 2014 года - ралли скоростей на перенасыщенном рынке
russiantelecoms
Директ ИНФО завершило очередной этап регулярного маркетингового исследования рынка телекоммуникационных услуг Москвы. В рамках него проводится мониторинг структуры подключения пользователей по скоростям и тарифной политики операторов в данном вопросе.В рамках регулярного маркетингового исследования рынка фиксированной связи, платного ТВ и интернет Москвы Директ ИНФО проводит опросы интернет пользователей по различным вопросам связанным с доступом в сеть и использования телекоммуникационных услуг. Ниже представлены отдельные выводы из результатов данного исследования рынка.

Основные тенденции рынка широкополосного интернета столицы



  • Уровень проникновения фиксированного широкополосного доступа в интернет на рынке Москвы достиг критического значения, при котором рост рынка возможен лишь на 1-2% в год. Значительная часть из еще не подключенных к фиксированному интернету домохозяйств Москвы не заинтересована в подключении к проводному интернету в принципе (пенсионеры, приезжие из других стран и регионов, не имеющих навыков работы с компьютером, или другие категории пользователей) или предпочитают пользоваться беспроводным интернетом. Мобильный интернет по мере роста скоростей (внедрения LTE) и падения тарифов, начинает создавать реальную конкуренцию проводному интернету для отдельных категорий пользователей.

  • Некоторый потенциал для роста фиксированного широкополосного интернета имеет ”Новая Москва”. Он оценивается на уровне 110 тыс. новых подключений и связан с новостройками и ростом уровня проникновения фиксированного интернета, который сейчас в 2 раза ниже, чем на территории Москвы в старых границах.

  • На перенасыщенном рынке широкополосного доступа высокие скорости подключения на минимальных тарифах являются важным конкурентным преимуществом операторов наряду c качеством предоставляемых услуг. Опросы частных интернет пользователей Москвы, регулярно проводимые Директ ИНФО показывают, что около 80% респондентов устраивает или скорее устраивает их нынешняя скорость подключения к интернету. Они не хотят платить дополнительно за более высокую скорость. В то же время 60% респондентов заявили, что они “наверняка” или “скорее всего” готовы перейти к другому провайдеру, если им предложат при одинаковом качестве услуг более высокую скорость подключения к интернету за те же деньги, что они платят сейчас

  • Происходит постепенный рост средней скорости подключения домохозяйств к широкополосному интернету – уже около 18% абонентов выходят в интернет со скоростью 100 мбит/c и выше. Тарифные планы на данных скоростях есть в продуктовой линейки всех ведущих операторов за исключением ОнЛайма и Центрального Телеграфа. Увеличение средней скорости подключения связано с ростом требований абонентов к пропускной способности широкополосного доступа в Интернета. В свою очередь это обусловлено активным использованием абонентами трафикоемких приложений, таких как on-line видео, в том числе и в формате HD и 3D (Smart TV и ОТТ сервисы такие как домашний кинотеатр ) и торрентов.

  • На рынке появились предложения безлимитных тарифов для доступа в интернет от 200 мбит/c и выше. Также отдельные мелкие операторы предлагают своим клиентам безлимитные подключения на скорости 1 Гбит/c (маркетинговые шаги на практике не обеспечивающим заявленную скорость доступа даже внутри сети оператора).

  • К концу 2014 года скорость подключения 100 мбит/c станет наиболее популярной среди интернет - пользователей столицы и доля домохозяйств использующих данную скорость и более высокие может составить около 20% всей абонентской базы. В условиях “ралли скоростей” крупнейшие операторы столицы будут вынуждены для сохранения и наращивания своей абонентской базы инвестировать в развитие транспортной сети доступа в интернет. Это приведет к тому, что к концу года в тарифной сетке всех крупных операторов будут присутствовать тарифы для скоростей доступа от 200 мбит/c и выше (до 1 Гбит/c включительно).

Краткая презентация результатов исследования доступна на канале Slideshare по ссылке

lj2013_3

За более подробной информацией по исследования Вы можете обратиться в Директ ИНФО


?

Log in