Previous Entry Поделиться Next Entry
Практика гос. закупок: как провести закупку у нужной компании по нужной цене
russiantelecoms


Не смотря на серьезные казалось бы изменения в процедуре госзакупок и закупок  компаний с государственным участием подпадающие по действие 224-ФЗ (44-ФЗ) реальная практика показывает, что в большинстве случаев можно легко провести нужную компанию и закупку  по нужной цене.  Рассмотрим, как это делается на примере Ростелекома. На протяжении многих лет, при любом руководстве самые большие затраты на стратегические маркетинговые исследования в Ростелекоме (ранее и Связьинвесте) приходились на хорошо известную в узких  кругах компанию Коминфо Консалтинг. В 99% случаев закупки проводились на безальтернативной основе по ценам превышающим среднерыночные.  Другие компании  (ИКС , JP , ДИ и др) также в ряде случаев были исполнителями проектов для национального чемпиона и уже почившего в бозе Связьинвеста.   Но чаще всего, им доставались жалкие крохи с общих сумм которые тратились на стратегический маркетинг или те проекты, за  которые Коминфо  Консалтинг не брался. Времена изменились, появились обязательные требования по проведению госзакупок в электронном виде. Однако (стоит заметить, что не с первой правда попытки) ответственные  сотрудники национального чемпиона научились применять алгоритм,  которые и дальше позволяет им работать с так любимой ими бескорыстно Коминфо Консалтинг. Алгоритм очень простой, надежный  и сейчас в тех или иных вариациях применяется и другими  гос. заказчиками для приведения к победе в тендере нужной компании по нужной цене контракта. Cуть алгоритма  проста и незатейлива:


  1. Цена при проведении тендера не главное (ее значимость назначается, скажем, на уровне 45%)

  2. 55% значимости имеет квалификация. Она оценивается по сумме определенных характеристик, большинство из которых разумные и правильные (например, количество интервью проводимое при проведении исследования). Но среди них встречается требование с максимально возможным числом балов, которому может отвечать только одна компания – та, победа которой в тендере столь желанна. Требование может быть совершенно любое – от обязательной работы в компании определенного числа специалистов со степенью (например, докторов  или кандидатов наук) или например – требование работы на рынке более  20 лет с подтверждением этого опыта копией акта приемки-сдачи за 1994 год. В этом случае, например, компании дается 25 балов , а если есть акты приемки-сдачи только за последние 10-14  лет, то компания может получить в 2,5 раза меньше балов по данному показателю – всего 10 (это при том, что бухгалтерия по законодательству должна хранить документы не более 5 лет). При таком раскладе даже при наличие предложений с меньшей ценой победителем будет компания, набравшая больше всего квалификационных балов (в данном случае имеющая акт приемки-сдачи за 1994 год).

Предварительные расчеты  одной из объявленных Ростелекомом закупок в модели (ссылка на модель с данными по потенциальным участникам прилагается ) показывают , что безальтернативно в данном тендере побеждает лишь один участник, зарегистрированные 30 сентября 1994 года (справка по нему есть в нашей Метабазе документов на находящемся в процессе обнавления сайте Телеком в России )

По такой схеме Ростелеком провел минимум один тендер c заранее известным победителем. В уже состоявшемся тендере за 20 летний стаж работы Коминфо Консалтинг  присвоили целых 35 квалификационных бала, делающих эту компанию вне всякой конкуренции -  результат был фактически предрешен (при том , что минимальная цена была у ТМТ Конслатинг ) при том , что у Коминфо Консалтинг была самая высокая цена. Примечательно , что наименьшая квалификация оказалась у ГФК-Русь (вот наверное немцы удивились) и у Json & Partners (думаю их удивление было не меньшим):



Затаив дыхание ждем, кто же победит в новом тендере (если эту закупку Ростелеком после данного поста не снимет).  Хотя все это во многом похоже на лохотрон,  консультации с юристами показывает, что по закону все нормально и даже если попытаться обжаловать это странное с обычной точки зрения и абсурдное требование в ФАС результат будет отрицательным.  Единственное что можно посоветовать потенциальным участникам (в данном случае JP и ИКС, а также ТМТ Консалтинг) – заранее анализировать шансы на победу в таких тендерах на основании анализа критериев, что бы потом не было мучительно больно за время потраченное на сбор документов для  тендера с заранее известным победителем (в данном случае Коминфо Консалтинг, если она конечно не решится отказаться по каким то причинам от участие в данной процедуре закупок).

?

Log in

No account? Create an account